САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Бизнес-экскурсия в «Ситилаб»

29 января для слушателей программ MBA Высшей школы менеджмента состоялась бизнес-экскурсия в лабораторный комплекс компании Ситилаб в Самаре.

Без диагностики не ставится ни один врачебный диагноз, поэтому лабораторные исследования — это самые массовые диагностические процедуры. А частный сектор клинической лабораторной диагностики — из самых развизвающихся сегментов коммерческой медицины.

Ежегодно в России проводится около 280 млн. исследований по лабораторной диагностике. Российский рынок данных услуг — растущий (как в стоимостном, так и в натуральном выражении). Рост происходил в основном за счет привлечения пациентов из госсектора.

При этом доля услуг лабораторной диагностики, оказанных по полисам ОМС, постепенно сокращается (примерно 70% лабораторных исследований). Остальные 30% натурального объема рынка приходится на коммерческие услуги. Снижение доли услуг лабораторной диагностики, оказанных по полисам ОМС, связано с недостатками государственных поликлиник и больниц (низкий уровень автоматизации, длительное ожидание результата исследования, нехватка квалифицированного персонала, ресурсов для контроля качества реагентов и исследований).

По оценкам экспертов, в ближайшие 5 лет рынок будет расти на 1,5-2% ежегодно (в натуральных показателях). Рост рынка будет происходить, главным образом, за счет коммерческого сектора — крупные частные лаборатории продолжают наращивать свои франчайзинговые сети в регионах страны.

Большинство медицинских лабораторий в России являются частными (почти 80%). В некоторых регионах в последние годы проводилась оптимизация количества лабораторий при государственных медучреждениях. В результате продолжили деятельность только лаборатории с хорошей материальной и технической базой, полностью укомплектованные персоналом.

«Ситилаб» — ведущая федеральная сеть медицинских центров, оказывающих услуги по лабораторной диагностике, которая входит в группу компаний «МЕДМА»:

  • 7 современных лабораторных комплексов в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Красноярск.
  • Более 1000 видов исследований по самым разным диагностическим профилям.
  • 278 центров обследования пациентов в 120 городах России.
  • Более 2 000 000 пациентов в год.
  • Более 1500 высококвалифицированных специалистов, включая научных сотрудников.

В лабораторном комплексе мы познакомились с полностью автоматизированным процессом выполнения лабораторных исследований, а затем уже обсудили вопросы франчайзинга и клиентского сервиса.

Экскурсию провела заведующая лабораторией Евгения Алексеевна Беззубцева. Она подробно познакомила слушателей с современными технологиями выполнения исследований. Показала, каким образом работает лабораторное оборудование, как построена логистика биоматериала внутри комплекса, кто и когда проводит контроль качества реагентов и калибровку оборудования. Одна из участниц экскурсии сдала кровь и подтвердила свою группу крови и резус-фактор в течении 15 минут.

Директор компании Павел Валерьевич Михайлов выделил главные факторы, на которые стоит обратить внимание тем, кто планирует открыть бизнес по франчайзингу: «После того, как предприниматель определился с направлением бизнеса и выбором партнера, необходимо обратить внимание на то, что пункт обслуживания пациентов относится к ритейлу. Поэтому подбирая помещение, вы должны делать акцент на расположение офиса по отношению к потокам клиентов. Правильный выбор выгодной локации — ключ к успеху. В нашем случае важно, чтобы ареал обслуживаемого населения был не менее 20 тыс. человек, отсутствовали конкуренты в радиусе шаговой доступности (1-1,5 км), рядом было расположено ЛПУ, а так же важна транспортная доступность — наличие остановки общественного транспорта, в идеале — парковки.

Второе, на что мне хотелось бы обратить внимание, — это полное личное погружение предпринимателя во все процессы в данном франчайзинговом бизнесе, особенно в первый год старта «точки»».

Коммерческий директор компании Юрий Игоревич Кузьмин рассказал, как поменялось потребительское поведение клиентов за последние годы: «Информация стала более доступна, а клиенты более информированы. Приходя в пункт приема биоматериала клиент, как правило, уже изучил источники в сети и представляет себе, каким образом будет проводиться взятие материала, для чего врач назначил то или иное исследование и каким образом можно будет интерпретировать полученный результат. Поэтому клиент предъявляет более высокие требования по отношению к выбору необходимых к выполнению исследований.

Так же повысились требования к обслуживанию и сервису — оперативное получение результатов, их расшифровка, возможность получать услуги, не выходя из дома или с работы, возможность дозаказа исследований уже после очного визита в пункт взятия биоматериала, получение оперативной обратной связи по телефону, через сайт или мессенджеры».

Благодарим Наталью Бросову — руководителя по корпоративным продажам за организацию встречи и тёплый прием.

Желаем компании процветания!

×
Яндекс.Метрика