САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Выездной тренинг по ораторскому мастерству

В майские праздники состоялось выездной тренинг Высшей школы менеджмента СГЭУ по ораторскому мастерству. Занятие провел Александр Улантиков - ведущий тренер-лицензиат «Университета Риторики и Ораторского мастерства» (г. Москва), руководитель арт-студии "Orange", тренер по ораторскому искусству, коммуникациям, публичным выступлениям.

Слушатели получили и отработали основные инструменты ораторского мастерства по постановке голоса, невербалике, управлению заинтересованностью аудитории и получили комплекс рекомендаций по сокращению рисков срыва публичного выступления.

Однако даже самые опытные ораторы не застрахованы от внештатных ситуаций, которые нельзя предсказать или подготовиться к ним заранее. Разберем два самых распространенных типа негативных ситуаций:

1. Техника

Оратор знает насколько важно подготовиться к выступлению: заранее приехать на площадку, познакомиться с техническим персоналом и организаторами, опробовать проектор, протестировать кликер и микрофон, проверить презентацию, видеоплеер, звук. Спокойно осмотреть сцену и зал без аудитории. Хорошая подготовка минимизирует риски во время выступления.

Если все-таки что-то пошло не так, например, выключили электричество?..

НАДО: Главное, держать свое эмоциональное состояние, не паниковать и не впадать в ступор. Всегда помнить, что оратор – это главный человек в зале.  Первое, что необходимо сделать, это прокомментировать ситуацию, прямо сообщить, что что-то идет не по плану, например, отключилось электричество. В идеале сообщить об этом в шутливой форме: «У меня такой громкий голос, что пробки выбило» или «Такое интересное выступление, что ноутбук завис» и т.д.

Далее позвать представителей со стороны организатора или технической службы для решения данной проблемы. И пока неполадка устраняется, оратор может нивелировать ситуацию: задать вопросы, провести игру, интерактив, рассмотреть другой блок, где не нужна презентация, или объявить перерыв на 5-10 минут.

ВАЖНО: Ни в коем случае не устранять технические неполадки самостоятельно!

2. Хам в зале

Вторая самая распространённая негативная ситуация во время выступления – это аудитория, например, выкрики, хамство, какие-то комментарии и пр. Сценарий поведения оратора примерно будет таким же.

НАДО: Первое, это сохранить свое эмоциональное состояние, не поддаваться на агрессию, негатив, не вступать в спор со слушателем. Второе, вначале выступления обозначить регламент мероприятия, например, все вопросы можно будет задать после выступления или «по поднятой руке». Аудитория в 99% принимает правила оратора. И соответственно, если сталкиваемся с выкриками и хамством, то можно оперировать законом регламента мероприятия, что все вопросы строго после выступления. И третье, можно воздействовать через аудиторию, обратить внимание на то, что человек мешает не оратору, а слушателям. В крайнем случае, обратиться к организаторам и охране с просьбой вывести человека из зала.

ВАЖНО: Не вступать в спор и ни в коем случае не выводить человека из зала самостоятельно!

Бывает так, что человек не хамит, а много комментирует и комментирует правильно, но его много. Слушатель требует внимания к себе, хочет высказаться, показать свои знания. Это тоже отвлекает и мешает как оратору, так и аудитории. Есть хороший прием, который называется «назначить эксперта».  Знакомимся со слушателем, представляем его аудитории, назначаем его экспертом определенной темы. Ели вывести такого слушателя на сцену, то оратор может потерять свое выступление. Лучше дать ему слово через свои комментарии: «Иван, не даст соврать, что часто происходят ситуации…», «Иван, как опытный выступающий знает, что …», «Если я ошибусь, Иван меня поправит…» и т.д. Периодически в течении выступления спикер дает ссылки на слушателя. Аудитория принимает это как некую игру, «эксперт» успокаивается, так как получает внимание к своей персоне, становится помощником и соучастником. Оратор управляет ситуацией в зале.

Благодарим Александр Улантиков за информативный и практичный тренинг.

×
Яндекс.Метрика