Цифровая экономика и трансформация бизнеса
Топ-менеджеры компаний малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего звена крупных компаний, представители подразделений маркетинга и продаж, представители финансовых подразделений, сотрудники, вовлеченные в проекты цифровой трансформации
Сформировать у слушателей компетенции, необходимые для обеспечения эффективной цифровой трансформации бизнес-процессов организации
- Сформировать понимание специфических терминов и понятий «Цифровая экономика» и «Цифровая трансформация»
- Предоставить стратегическое видение уровней цифровой зрелости компаний и основных признаков цифровых экспоненциальных компаний
- Предоставить минимально необходимый уровень понимания ключевых современных технологий и их возможностей, чтобы лучше оценить их потенциал и способы применения в бизнесе
- Сформировать видение основных направлений цифровой трансформации компаний: клиенты, операционные процессы, бизнес-модели
- Ознакомить с ключевыми технологиями, обеспечивающих трансформацию бизнеса по каждому направлению
- Показать влияние технологических трендов в цепочке добавленной стоимости товаров и услуг компаний
- Научить использовать инструменты реализации цифрового проекта и формирования команды
- Научить применять лучшие практики для цифровой трансформации
Объем программы
|
40 академических часов
|
Форма обучения
|
программа реализуется в онлайн-формате
|
Стоимость
|
32 000 рублей
|
Продолжительность обучения
|
3 месяца
|
Преподаватели
|
Программа реализуется Высшей школой менеджмента СГЭУ совместно с компанией Ай-Сис Лабс. Преподаватели программы обладают практическим опытом внедрения цифровых технологий.
|
Виды аудиторных занятий
|
предусмотрена активная работа в мини-группах, выполнение заданий, разбор мини-кейсов. Кроме теоретического материала будут продемонстрированы реальные кейсы цифровой трансформации разных компаний. Консультирование у экспертов во время обучения и в течение двух недель после завершения программы.
Предусмотрена итоговая аттестация в форме тестирования в удобное для слушателей время.
|
Документ по окончании
|
Удостоверение о повышении квалификации СГЭУ
|
Требования к поступающим
Высшее образование, опыт практической работы.
Содержание программы
1. Знакомство с участниками. Обсуждение целей и задач каждого слушателя. Оценка персональной цифровой зрелости (12 вопросов)
2. Современные вызовы и роль ИТ
Цифровизация vs автоматизация. Вызовы, стоящие перед компаниями
3. Цифровая экономика и цифровые компании
4-я индустриальная революция, волны инноваций, направления развития цифровой экономики в мире и РФ. Понятие экспоненциальной компании, основные характеристики экспоненциальных цифровых компаний.
5. Цифровая зрелость компании:
Понятие цифровой зрелости компании, модель оценки цифровой зрелости компаний
6. Цифровая трансформация
6.1.Понятие цифровой трансформации – видение лидеров ИТ рынка
Основные направления цифровой трансформации и возможности повышения индекса цифровой зрелости при трансформации компаний.
Интерактив:
- Оценка текущего уровня цифровой зрелости компании.
- Барьеры и препятствия перехода на новый уровень зрелости (ограничения)
- Ключевые проблемы бизнеса, которые требуют устранения, и их приоритезация
- Формирование образа будущего. Форсайт сессия
6.2. Цифровая трансформация: клиентский опыт
Традиционные подход, современный подход. Направления улучшения клиентского опыта: мобильность, омниканальность, цифровой маркетинг.
Технологии: облачные технологии Microsoft Azure, большие данные и машинное обучение, Искусственный интеллект. Примеры и кейсы.
Интерактив:
- Работа над идеями для улучшения по направлению клиентского опыта. Выработка 3-5 идей с приоритезацией по степени влияния на бизнес. Определение точек роста
6.3. Цифровая трансформация: операционные процессы и люди
От компании 4.0 к сотруднику 4.0 и команде 4.0
Цифровое рабочее место сотрудника и обеспечение удаленной работы: удаленные коммуникации, командная работа, мобильность и self-services.
Автоматизация внутренних процессов: традиционные и современные подходы; инструменты для повышения эффективности работы и взаимодействия сотрудников. Бизнес-аналитика.
Роботизация бизнес-процессов. Чат-боты
Индустрия 4.0 - автоматизация и оптимизация производственных процессов: традиционные и современные подходы: IoT, Machine Learning, прогнозная аналитика, когнитивные сервисы. Кейсы и примеры.
Влияние современных технологий на процессы по всей цепочке формирования добавленной стоимости
Интерактив:
- Работа над идеями для улучшения по направлению операционные процессы и люди. Корректировка образа будущего
- Выработка 3-5 идей с приоритезацией по степени влияния на бизнес. Определение точек роста
7. Цифровая трансформация: изменение бизнес-моделей
Облачные технологии и новая модель потребления ресурсов. Новые продукты. Цифровые платформы. Виртуальная и дополненная реальность. Кейсы и примеры
Интерактив:
- Работа над идеями по направлению изменение бизнес-моделей. Применение подходов дизайн мышления. Корректировка образа будущего
- Выработка 2-3 идей с приоритезацией по степени влияния на бизнес. Определение точек роста
8. Современные подходы и требования к управлению проектами
Гибкие методологии, проектные команды, особенности организации командной работы. Примеры и кейсы
Интерактив:
Работа над презентацией потенциальных проектов в каждом направлении (по одному самому важному проекту. Работа в трех командах. Защита проектов.
9. Эпоха знаний и технологии завтрашнего дня (Gartner Hype Cycle)
Рефлексия. Итоговое тестирование
Рассматриваемые технологии
- Microsoft 365
- Сервисы Office 365
- Teams
- SharePoint Online
- MyAnalytics
- PowerBI + SQL Server
- Azure сценарии применения: SaaS, PaaS, IaaS, когнитивные сервисы
- Решения ISV на базе Azure и Office 365
- Dynamics 365: CRM + customer engagement