САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Направления
подготовки
Прием
в магистратуру
Программа
двойных
дипломов
Расписание Подготовительные
курсы

38.04.06 Торговое дело

Направление подготовки 38.04.06 Торговое дело ориентировано на подготовку специалистов в различных областях коммерции в условиях инновационной модели экономики и имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных - универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки область профессиональной деятельности магистров включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • товары потребительского и производственно-технического назначения;
  • услуги по торговому обслуживанию покупателей;
  • коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы;
  • выявляемые и формируемые потребности;
  • средства рекламы;
  • методы и средства испытания и контроля качества товаров;
  • научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.

Магистр по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • тогово-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • экспертная;
  • проектная;
  • педагогическая.

Магистр по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

  • выбор инноваций в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализ и оценка их экономической эффективности;
  • выявление и оценка рисков в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
  • выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;
  • разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий;

организационно-управленческая деятельность:

  • стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;
  • организация и управление бизнес-планированием;
  • анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);
  • разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;
  • организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия);
  • планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения; оценка их эффективности;
  • разработка и управление товарной политикой организации (предприятия);
  • анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
  • планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами;
  • управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия;

экспертная деятельность:

  • определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения;
  • выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы;
  • организация и проведение товароведных экспертиз;

проектная деятельность:

  • проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
  • поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;
  • прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;
  • оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение;
  • проектирование и разработка бренд-технологий;
  • проектирование стратегии развития логистики организации;

научно-исследовательская деятельность:

  • исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;
  • исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий;
  • прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности;
  • анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований;
  • изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной);
  • поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации;

педагогическая деятельность:

  • преподавание дисциплин профессионального цикла в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
  • разработка учебно-методических материалов.

Срок освоения ООП направления подготовки 38.04.06 Торговое дело для дневной формы обучения в соответствии с ФГОС ВО под данному направлению составляет 2 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

Яндекс.Метрика