САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский государственный экономический университет»

 

ОДОБРЕНО
решение Ученого совета СГЭУ
(протокол №8 от 19.03.2014 г.)
с изменениями, принятыми решением
Учёного совета СГЭУ
(протокол №7 от 26.02.2016 г.)

 

 

Стратегическая программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный экономический университет» на период 2014-2020 гг.

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегическая программа развития Самарского государственного экономического университета (СГЭУ) разработана на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы. Основные положения программы определены государственными задачами повышения конкурентоспособности российской системы образования, обеспечения потребности экономики в квалифицированных кадрах, научных исследованиях и инновациях.

1. Концептуальные положения стратегической программы развития университета

1.1. Миссия, цели и задачи Стратегической программы развития университета на период 2014-2020 гг.

Миссия университета — предоставление востребованных на российском и международном рынке образовательных услуг и подготовка высококвалифицированных и предприимчивых кадров с универсальными компетенциями по широкому спектру социальных наук: экономике, финансам, управлению, праву; проведение научных исследований, направленных на устойчивое развитие социально-экономических систем различного уровня в новом тысячелетии на основе применения инновационных технологий и встраивания в глобальное экономическое, образовательное и научное пространство.

Стратегической целью развития университета является достижение конкурентоспособности вуза на национальном и международном уровнях, обеспечение непрерывности образования, востребованность выпускников СГЭУ органами власти и управления, бизнес-сообществом, формирование пула экономических факультетов и вузов Самарской области во главе со СГЭУ и на этой основе достижение существенного роста вклада университета в повышение устойчивости развития и глобальной конкурентоспособности социально-экономических систем различного уровня.

Достижение сформулированной стратегической цели предполагает решение следующих задач:

  1. Развитие образовательного процесса и образовательных технологий, включающее активизацию использования новых образовательных форм и технологий в системе непрерывного образования при активном использовании новых форм международного сотрудничества.
  2. Согласованное развитие образовательной, научной и инновационной деятельности университета, базирующееся на формировании научных команд, способных выполнять исследования мирового уровня, развитии инфраструктуры поддержки научных исследований и эффективного включения научной деятельности в учебный процесс.
  3. Усиление кадрового потенциала, стимулирование привлечения талантливых выпускников, новое развитие сообщества выпускников, повышение эффективности профессиональной деятельности научно-педагогического состава.
  4. Модернизация инфраструктуры университета:
    4.1. Формирование новой модели развития информационной инфраструктуры.
    4.2. Развитие материальной инфраструктуры.
  5. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления.

2. Стратегическое развитие университета по основным направлениям деятельности

2.1. Развитие образовательного процесса и образовательных технологий

2.1.1. Инновационное развитие образовательных программ:

  • разработка новых образовательных программ, максимально востребованных на рынке труда, в том числе совместно с работодателями; реализация значительной части бакалаврских программ в соответствии со стандартами международной инициативы CDIO;
  • внедрение образовательных программ, направленных на повышение мотивации студентов к ведению предпринимательской деятельности, а также разработка и внедрение  инклюзивных образовательных программ;
  • разработка и внедрение образовательных модулей, имеющих в своем составе высокую долю проектной и исследовательской работы и позволяющих учитывать в образовательном процессе учебные курсы, изученные вне СГЭУ; обеспечение снижения аудиторной нагрузки при увеличении доли самостоятельной работы студентов и разработке новых форм и периодичности контроля успеваемости;
  • выстраивание образовательных траекторий, базирующихся на активных и интерактивных методах обучения, с ежегодным обновлением методических рекомендаций с обязательным размещением их в электронной среде; повышение доли учебных курсов, размещенных в информационной среде университета (создание информационного образовательного контента по каждой дисциплине), а также перевод в электронный формат всех процедур оценки успеваемости студентов;
  • активизация организации части образовательного процесса на площадках организаций-партнеров с целью формирования у студентов базовых (общепрофессиональных, универсальных) компетенций на основе реальных бизнес-процессов; повышение уровня вовлеченности специалистов-практиков в учебный процесс, в том числе через систему базовых кафедр;
  • создание системы оценки специальных профессиональных компетенций обучающихся с учетом профильной направленности образовательных программ при активном участии специалистов-практиков и с последующим отражением результатов в «портфолио» выпускника;
  • внедрение практико-ориентированного подхода к обучению – прохождение студентами практики в ведущих компаниях России, что повышает их профессиональный уровень и позволяет выйти на рынок труда подготовленными специалистами;
  • повышение уровня вовлеченности преподавателей, студентов, аспирантов в процессы академической мобильности; предоставление более широких возможностей студентам и преподавателям в изучении иностранных языков;
  • переход к аспирантуре нового типа, включая конструирование образовательной модели интерактивной и дистанционной подготовки аспирантов; разработка механизма обеспечения гибкой интеграции и взаимодействия магистерских программ с программами подготовки аспирантуры и выстраивание соответствующего образовательного тренда; поддержка и организация программ мобильности аспирантов;
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
  • формирование единой образовательной модели подготовки студентов, включающей дополнительные подмодули повышения квалификации, максимально доступные в системе интерактивного (дистанционного) обучения и встроенные в единую образовательную систему СГЭУ;
  • разработка и внедрение систем эффективного управления образовательными программами, в том числе посредством внедрения новых моделей управления;
  • вхождение в ассоциацию «Национальная платформа открытого образования» и включение курсов в образовательные программы университета;

2.1.2. Развитие обеспечивающих образовательные процессы систем и технологий:

1. Модернизация информационных систем СГЭУ с учетом требований новой модели образовательной программы:

  • активизация работы по формированию единой информационной платформы организации образовательного и научного процессов СГЭУ (единая сеть виртуальных кампусов бакалаврских, магистерских и аспирантских программ), и наполнение системы управления обучением – образовательного портала современным учебно-методическим обеспечением и т.п.;
  • активизация участия в деятельности профессиональных ассоциаций (Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента — АВВЭМ, Российской ассоциации бизнес-образования — НАСДОБР, Национальной ассоциации обучения предпринимательству и др.) по формированию сертифицированных экспертов и разработке контрольно-измерительных материалов для проведения аттестации вузов и их филиалов, для оценки соответствия качества высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования современным образовательным стандартам;
  • активизация участия университета в программах развития онлайн-образования (формирование и размещение курсов МООСs на международных и российских образовательных платформах).

2. Повышение качества организации учебного процесса путем внедрения сетевых, дистанционных и электронных технологий:

  • развитие дистанционных и электронных форм организации образовательного процесса;
  • увеличение доли студентов, использующих дистанционные технологии при обучении (особенно в системе подготовки магистрантов и аспирантов);
  • повышение доли образовательных курсов, переведенных в электронный интерактивный формат;
  • внедрение системы автоматизированной проверки на заимствования выпускных квалификационных работ на всех уровнях обучения (СПО, бакалавриат, магистратура, аспирантура);
  • увеличение количества образовательных программ, реализуемых на основе «сетевого» взаимодействия с ведущими университетами РФ (приоритет — программы магистратуры и аспирантуры).

3. Внедрение информационной системы поддержки организации и обеспечения управления модульным образовательным процессом:

  • перевод в электронный формат документов учета планирования и организации образовательного процесса, оценки текущей успеваемости студентов.

2.1.3. Глобализация образовательных процессов:

  • увеличение количества международных образовательных программ (с базовым языком английским), направленных на привлечение зарубежных обучающихся и расширение коммуникативных и языковых компетенций российских студентов;
  • расширение образовательного и научного сотрудничества с ведущими мировыми университетами с целью повышения академической и научной мобильности научно-педагогических работников и студентов;
  • развитие программ «обмена приглашенными профессорами» с вузами — партнерами университета;
  • развитие системы дополнительного профессионального образования вуза через активизацию и расширение форм сотрудничества с зарубежными организациями и университетами.

2.2. Согласованное развитие образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности университета:

  • повышение эффективности взаимодействия образовательной и научной деятельности университета путем развития интегративных механизмов обеспечения включенности в образовательный процесс деятельности научных лабораторий и научных центров университета, а также активизации включенности в научную деятельность студентов и преподавателей университета;
  • выявление и селективная поддержка наиболее эффективных научных коллективов, в том числе путем развития механизмов стимулирования, направленных на повышение качества проводимых научных исследований и публикацию научных статей в международных научных журналах с высоким импакт-фактором;
  • активизация международного сотрудничества с целью развития международных форм научной интеграции;
  • организация и развитие центров поддержки публикационной активности НПР университета;
  • обеспечение лингвистической поддержки публикаций на иностранном языке;
  • обеспечение перевода научных журналов СГЭУ на двуязычный формат, повышение импакт-факторов журналов издаваемых в СГЭУ, индексирование научных журналов СГЭУ в международных наукометрических базах данных;
  • активизация проведения международных коммуникационных мероприятий на базе СГЭУ;
  • повышение эффективности работы аспирантуры;
  • повышение уровня вовлеченности НПР в осуществление научно-исследовательской деятельности;
  • повышение среднегодовой суммы доходов от НИР в расчете на одного научно-педагогического работника до 120 тыс. руб. к 2018 г.;
  • создание университетской интерактивной базы научных результатов и инновационных проектов, максимально доступных (информационно) для бизнес-среды;
  • активизация работы по формированию инфраструктуры трансфера инноваций и знаний, реализация проекта коворкинг-центра;
  • повышение активности в развитии сети малых инновационных предприятий, увеличение уровня внедрения результатов интеллектуальной деятельности;
  • повышение вовлеченности НПР в грантовую деятельность, направленную на рост количества выигранных отечественных и международных грантов;
  • активизация научного взаимодействия с зарубежными партнерами по подготовке и публикации совместных научных работ и проведении исследований;
  • формирование коллективов ученых, осуществляющих разработку крупных научных проблем с отрывом от педагогической деятельности;
  • реализация программ мотивации и стимулирования научно-педагогических работников с целью повышения научной результативности их деятельности;
  • использование современных цифровых и инновационных технологий для популяризации отечественной и университетской науки в рамках Научно-просветительского проекта Министерства образования и науки РФ «Наука»;
  • разработка и внедрение системы грантовой поддержки молодых ученых для прохождения стажировок в ведущих научно- исследовательских организациях и университетах.

2.3. Развитие кадрового потенциала университета

Формирование и поддержка коллектива НПР, производящего новые знания и обеспечивающего их трансфер во внутренние и внешние образовательные и научные процессы Университета. Привлечение практиков к реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.  Внедрение системы эффективного контракта, основанной на стимулировании инновационной деятельности НПР.

Основными показателями достижения результатов к 2019 г. должны стать следующие:

  • доля НПР, имеющих ученые степени и звания, — не менее 85 %;
  • доля НПР, проходящих повышение квалификации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки  не реже 1 раза в 3 года – 100%;
  • доля НПР, имеющих публикации, индексированные РИНЦ – 100%;
  • доля НПР, имеющих публикации, индексированные в базах данных Scopus, WOS, — не менее 90 %;
  • доля НПР, имеющих индекс Хирша более 4, — не менее 20 %;
  • свободное владение иностранным языком — не менее 10%;
  • средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых на очную форму обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов, — не менее 77%;
  • доля студентов, обучающихся в системе ДПО, — не менее 50 %;
  • доля магистрантов, аспирантов в общем числе обучающихся по очной форме обучения — не менее 30 %;
  • доля аспирантов, имеющих научные статьи, индексируемые базами данных Scopus или Web of Science, — 40 %.
  • Доля НПР, работающих на условиях эффективного контракта, - 100%;
  • Доля НПР, участвующих в аттестации, - 100%.

 2.3.1. Укрепление и развитие кадрового потенциала:

  • развитие концепции внедрения профессиональных стандартов в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 2 комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р;
  • расширение стратегического взаимодействия с ведущими отечественными и зарубежными научно-образовательными центрами, направленного на активизацию академических обменов;
  • формирование и реализация перспективного плана повышения квалификации НПР Университета, в том числе по программам, формирующим компетенции в области использования современных информационно-коммуникационных технологий;
  • привлечение к реализации основных профессиональных образовательных программ ведущих специалистов по профилю образовательной программы ( не менее 10% от общего числа НПР, реализующих программу);
  • внедрение системы кадрового управленческого резерва, резерва педагогического и научного состава работников университета;
  • разработка и внедрение механизма оптимизации организационно-штатной структуры персонала университета;
  • разработка и внедрение инструментов обеспечения систематической аттестации научно-педагогических работников и оценки качества работы административного персонала;
  • разработка и внедрение системы показателей эффективности деятельности НПР и сотрудников Университета;
  • переход на систему эффективных контрактов к 2018 году.

2.3.2. Формирование кадровой политики:

  • разработка и внедрение системы стимулирования и поддержки молодых преподавателей, имеющих высокие научные показатели;
  • переход к системе стимулирования работников  на основе анализа показателей эффективности деятельности;
  • активное использование механизма кадрового резерва в осуществлении процедур ротации руководящих работников университета;
  • расширение практики приглашения в университет в качестве преподавателей ведущих отечественных и зарубежных ученых;
  • систематический мониторинг степени удовлетворенности НПР условиями реализации основных профессиональных программ на основе показателей, выработанных Рособрнадзором.

 2.3.3. Развитие механизмов поддержки и стимулирования профессионального роста НПР:

  • разработка и внедрение системы поддержки и стимулирования профессионального роста в едином многоуровневом комплексе «магистратура — аспирантура — докторантура»;
  • повышение ответственности кафедр за обеспечение перспективного плана подготовки и защиты кандидатских и докторских диссертаций преподавателями и научными работниками университета;
  • формирование и реализация для НПР Университета программ повышения квалификации с использованием стажировок в организациях реального сектора экономики, государственных органах, органах местного самоуправления;
  • формирование центров оценки компетенций с участием НПР Университета;
  • развитие системы повышения квалификации всех категорий сотрудников в области использования современных информационных технологий и языковой подготовки;
  • формирование совместных программ подготовки аспирантов и докторантов с учеными ведущих мировых университетов.

2.3.4. Развитие мер по привлечению талантливой молодежи:

1. Развитие механизмов привлечения талантливых студентов на программы бакалавриата, специалитета:

  • разработка новых форм работы с абитуриентами, популяризация очных и интернет-олимпиад, творческих и научных конкурсов, создание открытых библиотек конкурсных задач, модернизация системы учета индивидуальных достижений абитуриентов в ходе приемной компании;
  • создание виртуальных образовательных и научно-исследовательских площадок для работы со школьниками;
  • разработка портфеля перспективных научных проектов для школьников с использованием коммуникативной площадки «Взлет»;
  • расширение сферы и форм взаимодействия с довузовскими образовательными учреждениями: организация летних экономических и юридических школ для старшеклассников; организация семинаров и курсов повышения квалификации для преподавателей школ; активное взаимодействие с профильными классами в школах и т.п.;
  • участие в создании и апробации единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (федеральный проект ГИС «Контингент»);
  • разработка и внедрение инструментов и механизмов расширения географии набора абитуриентов, в том числе из иностранных государств. Увеличение доли студентов-иностранцев и студентов из иных регионов Российской Федерации до 20%;
  • использование сайта Университета для развития системы коммуникаций с абитуриентами, талантливой молодежью.
  • формирование привлекательного имиджа университета за счет: повышения требований к образовательному процессу; бескомпромиссной оценки знаний студентов; предоставления современных условий прохождения образования — повсеместный WI-FI и Интернет; развития материально-технической базы университета — предоставление современных комфортабельных условий для проживания в общежитиях; создания условий для быстрого трудоустройства выпускников СГЭУ;
  • организация научных конференций, ориентированных на старшеклассников, проявляющих активный интерес к научному творчеству, обеспечение научного руководства школьниками;
  • использование площадки коворкинг-центра университета для популяризации науки среди молодежи, реализации инновационных проектов, организации конкурсов бизнес-идей, проведения мастер-классов, на которых можно поделиться своими знаниями и открытиями.

2. Основные механизмы привлечения талантливых магистрантов и аспирантов:

  • формирование уникальных сетевых программ подготовки магистрантов и аспирантов;
  • разработка магистерских программ с привлечением технологий бизнес-образования, практикоориентированного обучения;
  • дифференциация магистерских программ в зависимости от базовой подготовки обучающегося;
  • активное внедрение новых форматов интерактивного, электронного, дистанционного образования;
  • развитие комплексных систем поддержки научных исследований магистрантов и аспирантов;
  • активизация участия магистрантов и аспирантов в грантовой научной деятельности;
  • активизация рекрутинга талантливых студентов из других университетов; расширение взаимодействия с зарубежными агентствами в области образовательного рекрутинга, активное участие в образовательных ярмарках;
  • разработка учебных курсов направленных на формирование компетенций, связанных с выполнением научных исследований по актуальной международной научной тематике и подготовкой научных статей в высокорейтинговых международных изданиях;
  • обеспечение академической и научной мобильности магистрантов и аспирантов, выполнение совместных (с международными вузами-партнерами) научно-исследовательских проектов и публикация научных статей;
  • повышение медиаактивности при продвижении магистерских и аспирантских программ университета.

2.4. Модернизация инфраструктуры университета

2.4.1. Формирование новой модели развития информационной инфраструктуры

Создание единого образовательного, научного и управленческого информационного кампуса университета, обеспечивающего повышение эффективности научной и образовательной деятельности, способствующего прозрачности процессов принятия управленческих решений:

  • формирование комплексной гибкой ИКТ-инфраструктуры на основе облачных технологий, технологий беспроводного доступа и технологий виртуализации, позволяющей объединить в едином информационном пространстве задачи развития образовательных, научных, административно-управленческих направлений деятельности;
  • использование принципов smart-образования в развитии электронной образовательной среды университета, формирование единого общедоступного банка образовательных ресурсов, интегрированных с информационными системами партнеров СГЭУ посредством использования облачных технологий;
  • активизация внедрения в практику аудио- и видеозаписи аудиторных занятий и научных мероприятий с дальнейшим размещением в базе знаний университета и возможностью их экспорта в системы коллективного размещения учебных курсов ведущих университетов;
  • создание системы информационной поддержки научных и профессиональных сообществ на базе развития среды сетевого информационного взаимодействия;
  • создание единой информационной системы поддержки принятия решений на тактическом и стратегическом уровнях, основанных на электронном планировании, отчетности и контроле финансово-экономической деятельности, образовательной деятельности и научной деятельности: планирование востребованности направлений обучения, оценка уровней успеваемости и организация информационных форм отчета и контроля; планирование и оценка результативности научной деятельности и т.п.;
  • формирование единой базы электронных научных журналов СГЭУ, а также препринтов на русском и английском языках, размещаемых в открытом доступе для всех посетителей портала СГЭУ;
  • создание единой электронной облачной библиотеки образовательных и научных книг, учебников, учебных пособий, журналов и других учебно-научных материалов, с возможностью доступа обучающихся, включая людей с ограниченными возможностями;
  • внедрение электронной системы управления обучением (LMS);
  • внедрение электронной системы оценки эффективности научной, образовательной и воспитательной работы НПР.

2.4.2. Развитие материальной инфраструктуры

Развитие материальной инфраструктуры, управление имуществом Университета производится в соответствии с целями и задачами, определенными Минобрнауки России в программах управления и развития имущественного комплекса подведомственных организаций:

  • «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»;
  • «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»;
  • «Управление оборудованием: работа ресурсов»;
  • «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»;
  • «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства».

Приоритетная задача университета — вхождение в государственную программу «Развитие образования» на 2013-2020 годы в части нового строительства, позволяющую получить финансирование новых объектов строительства.

2.5. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

В СГЭУ будет оптимизирована организационная структура с целью создания научно-образовательных кластеров непрерывной подготовки студентов в системе LLL по отдельным укрупненным направлениям.

Направлениями повышения эффективности управления университетом являются:

  • формирование системы ключевых показателей эффективности как инструментальной базы планирования, организации и оценки результативности образовательной, научной и воспитательной деятельности в университете;
  • внедрение принципов децентрализованного управления с повышением уровня полномочий и ответственности по ведению образовательной и научной деятельности укрупненным подразделениям; развитие основ академического самоуправления;
  • развитие системы управления университета, с учётом целевых установок, отраженных в официальных документах Российской Федерации, наличия необходимых для их реализации ресурсов, имеющихся научно-технологических разработок и возможностей использования альтернативных технологических решений (в соответствии с проектом Министерства образования и науки РФ «Формирование приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации»);
  • формирование института подготовки эффективных менеджеров образовательных и научных программ;
  • реализация системы организационного обучения руководителей структурных подразделений Университета;
  • разработка инструментария и механизмов внедрения модели управления по результатам;
  • повышение уровня профессионализации менеджмента научных подразделений и образовательных программ;
  • разработка и внедрение инструментов оценки результативности и регулярной оптимизации бизнес-процессов;
  • разработка и внедрение системы регулярной оценки эффективности развития подразделений университета; исключение (или реструктуризация) из организационной структуры СГЭУ неэффективных структурных подразделений;
  • систематическая экспертиза и санация направлений подготовки, необладающих достаточным уровнем конкурентоспособности и востребованности в стратегической перспективе (формирование критериев конкурентоспособности и оценка на соответствие критериям программ подготовки бакалавров, магистров и аспирантов с последующей их ежегодной ротацией);
  • внедрение системы бюджетирования образовательных программ;
  • укрупнение академических подразделений, обеспечивающих единство организации и развития направлений (экономика, менеджмент, право) сквозной подготовки по всему спектру образовательных программ СПО — бакалавриат — магистратура — аспирантура, а также обеспечивающих планирование и организацию научно-исследовательской деятельности в рамках укрупненного подразделения;
  • переход на модель управления, сочетающую управление по результатам на стратегическом уровне с академической автономией крупных подразделений (формирование KPI развития университета с последующим встраиванием в нее KPI крупных академических подразделений);
  • разработка системы показателей оценки результативности управления структурными подразделениями университета (достижение целевых показателей развития университета (KPI)) и соответствующей системы стимулирования труда руководителей;
  • разработка и внедрение системы регламентов управления образовательными и научными процессами университета на тактическом и операционном уровнях управления:
  1. внутренние регламенты по оценке и отбору научных проектов для осуществления внутреннего грантового финансирования, а также разработка показателей экспертизы качества научных исследований;
  2. внутренние регламенты по оценке и отбору новых основных профессиональных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования;
  3. обновление внутренних регламентов, обеспечивающих кадровую политику университета;
  4. регламенты системы планирования и внутренней отчетности по осуществлению образовательной и научной деятельности структурными подразделениями университета, согласованными со стратегическими задачами развития университета;
  • развитие и внедрение механизмов студенческого самоуправления и поддержки студенческих инициатив, обеспечение реализации компетенции Объединенного совета обучающихся;
  • внедрение и развитие системы «обратной связи» обучающихся и администрации Университета через механизмы «виртуальной приемной» и «виртуальной юридической консультации»;
  • внедрение системы оценки обучающимися условий реализации основных профессиональных образовательных программ с последующим анализом результатов такой оценки;
  • активное использование системы электронного документооборота.

Реализация перечисленных направлений и мероприятий позволит создать качественно новый конкурентоспособный университет, ориентированный на использование и генерирование новых образовательных технологий, проведение научных исследований, оказывающих существенное влияние на инновационные преобразования в социально-экономических системах различного уровня, вуз, встроенный в глобальное экономическое, образовательное и научное пространство.

Яндекс.Метрика