САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Дизайн-мышление на практике

В Высшей школе менеджмента СГЭУ прошло практическое занятие по дизайн-мышлению, которое провели эксперты в области Design Thinking Поволжского банка ПАО.

Современную экономику называют эпохой перезагрузки, когда перестали работать старые принципы, модели и компетенции. Бизнес находится в условиях высокой волатильности рынков, непредсказуемости окружающей среды, ускорения процессов. Производство глобализируется, мир сливается в единую информационную систему. Все эти явления крайне затрудняют прогнозирование, поэтому современному руководителю требуется новый набор управленческих навыков. Ключевыми навыками становятся гибкость  мышления и умение нестандартно подходить к решению задач.

Многочисленные результаты исследований говорят о том, что люди, хорошо переносящие ситуации неопределенности, обладают гибким умом и высоким уровнем интеллекта. Они относятся к ситуации неопределенности не со страхом, а с интересом. Такие люди, как правило, проактивны и креативны, полагаются не только на логику, но и на интуицию, и при возникновении проблемы стараются найти множество путей ее решения. Им также присущ более высокий уровень эмоционального интеллекта.

Для того, чтобы показать нашим слушателям широту механизмов проработки ситуаций и поиска новых решений, мы в рамках дисциплины «Инновационный менеджмент» пригласили провести практическое занятие по дизайн-мышлению экспертов в области Design Thinking Поволжского банка ПАО Сбербанк Татьяну Новоженину и Светлану Гадельшину.

Дизайн-мышление – это процесс, ориентированный на создание «лучшего будущего» и поиск новых идей для комплексного решения проблем в разных областях. В бизнесе дизайн-мышление — это, в первую очередь, метод разработки новых продуктов и услуг. Он помогает подходить к развитию стратегии бизнеса или продукта с точки зрения потребителя и учит действовать нестандартно.

На семинаре эксперты поделились своими знаниями в области дизайн-мышления, рассказали о своем опыте использования методов и инструментов этой технологии для определения скрытых потребностей клиента, а также отработали инструменты этой технологии со слушателями на практике.

Выделяют следующие этапы этой технологии:

  • эмпатия (доскональное изучение кейса, сбор всей возможной информации);
  • анализ и синтез (структурирование собранных данных и формулирование конкретной задачи);
  • генерация идей (поиск путей решения проблемы);
  • прототипирование (создание моделей для тестирования найденных решений);
  • тестирование (получение обратной связи и поиск лучшего решения).

Делимся полезной литературой по данной теме:

1) Т.Браун. Дизайн-мышление в бизнесе. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2013

2) Журавлева Н., Кутенева.И.. Дизайн-мышление. Думаем по-новому. – М.: АНО «КУ Сбербанка».

3) Goodwin Kim. Designing for the Digital Age: How to Create Human Centered Products and Services.

4) Бесплатный онлайн мини-курс по Дизайн-мышлению от Стэнфордского университета. https://dschool.stanford.edu/resources/virtual-crash-course-video

×
Яндекс.Метрика