САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Новости
и события
Анонсы СМИ о нас вестник СГЭУ «Экономист»

Цифровые навыки

Опубликовано 31.10.2018 пользователем tey_a

26 октября представители СГЭУ приняли участие в 3-ей Международной конференции «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки», которая проходила на базе Корпоративного университета Сбербанка.

От экономического университета выступала начальник управления специальных проектов, кадрового резерва, трудоустройства и предпринимательства студентов Морозова Елена Сергеевна.

Конференция прошла в очень интенсивном режиме, начавшись с бизнес- завтрака под руководством руководителя Школы информационных технологий академии технологий и данных Корпоративного университета Сбербанка Алексея Липчанского на тему «Технологические тренды». Среди финансовых трендов 2018 года были выделены: искусственный интеллект, блокчейн, криптовалюта, экономика совместного потребления, API.

Глобальные тренды актуализировали развитие цифровых навыков и вызвали необходимость обсудить в формате трёх пленарных заседаний и параллельных сессий вопросы, связанные с цифровизацией всех сфер жизни. Наибольшее влияние на бизнес- процессы и востребованность цифровых навыков в работе сейчас и в ближайшем будущем будут оказывать следующие технологические тренды: развитие мобильного интернета; Интернет вещей; искусственный интеллект; большие данные и машинное обучение; VR/ AR- технологии; автоматизация и роботизация в промышленности и экономике. По прогнозам Cisco к 2021 году доля интернет - пользователей в мире возрастёт до 60 % мирового населения. По оценкам экспертов Microsoft, 65% сегодняшних учеников школ и студентов вузов будут выполнять работу, которой ещё не существует (например, дизайнер виртуальной среды обитания, адвокат по робоэтике, аналитик данных «Интернет вещей»). Уже сейчас становится очевидным, что значительное количество сотрудников с цифровыми компетенциями на разных уровнях в компании обеспечит ей конкурентное преимущество. Именно о том, как развивать цифровые навыки: вызовы и решения состоялось первое пленарное заседание, модератором которого выступил ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало, спикеры: Президент, Председатель Правления ПАО Сбербанк Герман Греф; вице- президент IBM Global Education Industry Майкл Кинг; генеральный директор Pemandu Associates Идрис Йала; руководитель фонда «Талант и успех», образовательный центр « Сириус» Елена Шмелева; ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов; декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Иван Аржанцев; директор АНО « Школа 21» Валерия Заболотина.

Особый интерес вызвал социальный проект Сбербанка «Школа 21», подробнее о котором можно почитать здесь 21-school.ru

Спикеры обсуждали о возможностях к изменениям во внешних трендах системы образования, о тех ключевых компетенциях, которыми должен обладать современный востребованный специалист.

Результатом обсуждений первого пленарного заседания стало второе пленарное заседание «Модели компетенций и новая грамотность в цифровую эпоху», модератором которого выступала главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ Мария Добрякова. Было выделено 5 областей в модели цифровых компетенций: 1. Информативная грамотность; 2. Коммуникация и сотрудничество; 3. Создание цифрового контента; 4.Безопасность; 5. Решение проблем и 21 компетенция, применительно к выделенным областям. Например, область Коммуникация и сотрудничество включает в себя следующие компетенции: 1. Взаимодействие посредством цифровых технологий; 2. Обмен посредством цифровых технологий; 3. Гражданское участие посредством цифровых технологий; 4. Сотрудничество с использованием цифровых технологий ; 5. Этикет в сети; 6. Управление своей цифровой идентичностью.

Далее последовали пять параллельных сессий: «Подготовка ИТ- профессионалов в области новых цифровых технологий»; «Как использовать передовые образовательные технологии в обучении цифровым навыкам?»; «Новая роль преподавателей в обучении цифровым навыкам»; «Обучение цифровым навыкам в средних школах»; «Обучение цифровым навыкам глазами студентов».

Заключительное пленарное заседание «Образ профессионала будущего: баланс цифровых, профессиональных и «мягких» навыков», модератором которого выступил директор по корпоративным сервисам Европейского фонда развития менеджмента Мартин Мёрле.

Как результат 3-ей Международной конференции Корпоративным университетом Сбербанка был опубликован Аналитический отчёт «Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики», в заключении которого сказано:

Вызовы для мирового образования в области обучения цифровым навыкам, работа по которым требует незамедлительных совместных действий со стороны образовательных учреждений, бизнес- среды и правительств:

  1. Нарастающий дефицит специалистов с комплексными цифровыми навыками ( к 2022 году, по оценкам некоторых экспертов, разрыв между спросом на такие навыки и преложением увеличится до 33%);
  2. Формирование моделей цифровых компетенций для людей разных возрастных групп и профессиональных сообществ ;
  3. Повышение спроса на цифровые навыки в профессиональной среде;
  4. Формирование системы мотивации повышения цифровой грамотности и обучения в течение всей жизни;
  5. Оптимальное сочетание стандартных образовательных подходов с новыми технологиями , применимыми в обучении;
  6. Оценка затрат и эффективность воздействия на Обучение цифровым навыкам.

Для решения текущих проблем в области образования система подготовки кадров высокой цифровой компетентности должна претерпеть решающие изменения, а именно:

  1. Создание условий для дополнения компьютерной грамотности в узком смысле ( умение программироваться цифровые объекты) умением поддерживать коммуникацию и сотрудничество в дифференцированной цифровой среде.
  2. Объединение различных обучающих технологий, форматов обучения и технических инноваций в единую образовательную систему. Здесь важно сбалансирований расширять традиционные модели очного обучения мобильными технологиями, средствами дополненной реальности и другими цифровыми образовательными средствами. Решающее значение имеет правильное распределение функционала между преподавателями и цифровыми средствами поддержки обучения .
  3. Повышение качества цифрового образования за счёт лучшего анализа данных и прогнозирования, разработки и запуска передовых образовательных продуктов с применением искусственного интеллекта, совершенствования прогнозных инструментов для понимания связи цифровой трансформации в различных подразделениях и обеспечения их взаимодействия .

Результатом изменений станет создание цифровой образовательной среды, объединяющей отдельных индивидов, образовательные учреждения и бизнес на всех уровнях. Такая среда будет способствовать построению эффективной цифровой экономики, отвечающей требованиям технологических, экономических и социальных изменений.

×
Яндекс.Метрика