САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

Программы
Выбрать кафедру

Программы

39.03.01 Социология

Социолог изучает, как устроено общество и его части – от крупных корпораций и высших органов власти до школьного класса и семьи, - и как все это функционирует и изменяется. Социолог должен располагать знаниями: статистики и социальной теории, компьютера, некоторых отраслей права, экономики, политологии, истории, социальной политики, психологии, Социологическая экспертиза сейчас используется для принятия государственных решений, законов, управления бизнесом. Без нее не обходятся журналистика и реклама, общественные и правозащитные организации, видные политики. Социолог может работать как журналист (брать интервью, проводить беседы с одним или несколькими лицами как в ток-шоу); как историк, прибегая, например, к анализу архивных документов, или наблюдая (почти как разведчик). Социолог должен не только собрать данные, но и читать специальную литературу, анализировать данные с помощью компьютерных программ, обсуждать свое исследование с коллегами на совещаниях и конференциях, писать отчеты и публиковать результаты своего труда, в том числе на иностранных языках. Работа социолога весьма разнообразна и требует очень разных навыков.

Миссией программы подготовки бакалавра социолога является: формирование у студентов профессиональной социологической компетентности в содержании теоретических основ социологической науки, а также в прикладных исследованиях вопросах, информационной мобильности, свободного владения социологическими методами, инструментарием, анализом больших данных (big data).

Направление подготовки 39.03.01 Социология ставит своей целью содействовать развитию у студентов личностных качеств: внутренней творческой свободы; умения работать индивидуально и в коллективе, особенно важно для социолога в организации уметь работать в объединениях типа трудового или творческого коллектива, экспертной группы и т.п.; умение критически осмысливать и анализировать происходящие социально-экономические и политические события; формирование собственной точки зрения (видения событий), и самостоятельная критическая выработка отношения, самоанализ (особенно профессиональных действий); «социальной ответственности, помнить о том, что его рекомендации, выводы, действия могут оказать существенное влияние на жизнь индивидов, социальных групп и общества в целом» (Профессиональный кодекс социолога).

Бакалавр по направлению подготовки 39.03.01 Социология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность (осуществление последовательности действий, направленных на получение нового знания об объектах профессиональной деятельности);
  • производственно-прикладная деятельность (оценка результативности и последствий социальной и экономической политики, социальная экспертиза; просветительская, информационная и консультационная работа в органах власти и управления, учреждениях образования, культуры, здравоохранения, а также в области социальных коммуникаций и других областях профессиональной деятельности);
  • проектная деятельность (диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности; анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учетом доступных ресурсов, создание информационной базы для мониторинга проектной деятельности);
  • организационно-управленческая (во всех областях профессиональной деятельности);
  • педагогическая деятельность.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: изучение социального, экономического, политического и духовного состояния общества, закономерностей и тенденций его развития социологическими методами.

Срок освоения ООП направления подготовки 39.03.01 Социология, включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации - 4 года. Трудоемкость ООП направления подготовки 39.03.01 Социология составляет 240 зачетных единиц (208 недель), присваиваемая квалификация (степень) – бакалавр.

Профиль (программа): Экономическая социология

Современная экономика – это эра аналитиков. В современной России успешный руководитель строит стратегию развития своей компании, опираясь на экономико-социологический анализ бизнеса, и здесь ему на помощь приходит профессионал-социолог. Он изучает, как устроено общество и его части – от крупных корпораций и высших органов власти до школьного класса и семьи, - и как все это функционирует и изменяется. Социолог должен не только собрать данные и анализировать их с помощью компьютерных программ, но и читать специальную литературу, обсуждать свое исследование с коллегами на совещаниях и конференциях, писать отчеты и публиковать результаты своего труда. Работа социолога весьма разнообразна и требует очень разных навыков.

Конкурентные преимущества профиля: обучение позволяет выбрать современную, востребованную на рынке труда профессию, попробовать себя в работе и в частных компаниях, и в государственных структурах. Социологическая экспертиза сейчас используется для принятия государственных решений, законов, управления бизнесом. Без нее не обходятся журналистика и реклама, общественные и правозащитные организации, видные политики. Это дает возможность успешного трудоустройства и интересной, помогающей личностному росту работы.

Причины выбрать профиль «Экономическая социология»:

  1.  Состав дисциплин учебного плана отражает современное состояние и структуру  социологии управления с учетом российского и международного опыта, во многом предложенная программа обучения является новаторской. Она более продвинута по сравнению с тем, что предлагается классическими российскими университетами, и более полна по сравнению с опытом западных университетов.  Выпускники профиля востребованы и конкурентоспособны в самых разных отраслях прикладной экономики (менеджмент, маркетинг, управление персоналом), а также в государственных и медийных структурах (реклама, общественные связи).
  2. Кафедра социологии и психологии оказывает помощь в прохождении производственной и преддипломной практик и трудоустройстве студентов.

Места прохождения практики студентами: Фонд социальных исследований – независимая исследовательская компания, входящая в первую тридцатку в России; ООО «Управляющая компания «Версиво»»; департамент образования Администрации г.о. Самара, Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»,  государственные и региональные органы власти и управления.

Кого мы хотели бы видеть нашими студентами? Кто найдет у нас на кафедре занятие себе по душе? Тех абитуриентов, которых мы считаем «нашими», можно условно поделить на три группы:

Первая группа — это ребята с техническим складом ума, которым хорошо дается математическая статистика, теория вероятности, они с интересом работают в различных информационных средах, социальных сетях, иных каналах коммуникации. Можно сказать, что эти студенты предпочитают работать не с людьми, а с «числами».

Вторая группа — это люди гуманитарного склада. Им интересно наблюдать и размышлять над тем, что такое общество, как жизненные траектории отдельных людей складываются в стратегии больших социальных групп.

Третья группа — абитуриенты, которым нравится как математика и информационные технологии, так и гуманитарные науки.       

Яндекс.Метрика