САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра маркетинга, логистики и рекламы
Выбрать кафедру

Вы здесь

Кафедра маркетинга, логистики и рекламы

Научная деятельность кафедры

Кафедра маркетинга и логистики создана в 2010 году на базе кафедры коммерции и логистики и кафедры маркетинга СГЭУ.

Кафедру возглавляет заслуженный деятель науки РФ д.э.н., профессор Сосунова Л.А.

Начало истории кафедры следует отнести к 1972 году, когда в Куйбышевском плановом институте была создана кафедра экономики и планирования материально-технического снабжения и сбыта под руководством профессора Н.П. Строгова.

Николай Павлович Строгов (1920-2002) начал работать в КПП с 1962 года, став одним из ведущих ученых вуза. Н.П. Строгов окончил Высшую школу в 1953 году, аспирантуру при том же вузе в 1956 году. Участник Великой Отечественной войны, он был награжден боевыми орденами и медалями, в том числе орденом Александра Невского. Н.П. Строгов в 1956 году стал кандидатом экономических наук, в 1967 году доцентом, в 1985 году доктором экономических наук, а в 1986 -  профессором. Им были написаны научные труды по проблеме эффективности использования основных фондов снабженческо-сбытовых организаций.

К концу 80-х годов на кафедре экономики и планирования материально-технического снабжения и сбыта КПИ уже работало 16 преподавателей, имеющих ученые степени кандидатов экономических наук и ученые звания доцентов. В их числе были Н.П. Строгов заведующий кафедрой, И.В.Андреев, Н.И. Войткевич, В.Л.Дмитриев, В.Н. Калышенко, М.М. Мельник, Н.В. Мещерова, С.В. Носков, В.А. Савинова, Л.А. Сосунова, В.М. Федоренко, Е.Р.Храмцова, С.А.Чернобривец, В.П.Чудилина, Б.В.Шабанов, А.Н.Шептухин.

В 1990-1991 годах в связи с изменением названия специальностей кафедра была переименована в кафедру управления материальными ресурсами и организации оптовой торговли средствами производства, а в 1991 году в кафедру маркетинга средств производства. В 1994 году в Самарском экономическом институте были введены специальности «Коммерция» и «Маркетинг», после чего в 1996 году кафедра была переименована в кафедру «Коммерции и маркетинга».

С начала 90-х годов в экономическую практику уверенно вошло новое направление - логистика. На основании решения Ученого Совета академии от 25 декабря 1998 года кафедра коммерции и маркетинга была разделена на две новых: кафедру коммерции и логистики и кафедру маркетинга.

В 2010 году, после объединения учебных и научных направлений коммерции и сервиса, а также маркетинга и логистики, были образованы соответствующие кафедры.

На кафедре маркетинга и  логистики работает 17 штатных преподавателей, в том числе пять докторов наук. 

Яндекс.Метрика