Далеко не каждая компания на сегодняшний день знает, какой путь проходит её клиент, прежде чем приобретает её продукт, с какими сложностями он сталкивается и почему далеко не все клиенты доходят до принятия решения о покупке. Эти и многие другие вопросы 26 января на площадке Высшей школы менеджмента смогли обсудить участники митапа «Путь клиента: куда он ведёт и как строить «маркетинг от потребителя»».
Карта пути потребителя (Customer Journey Map - CJM) — визуализация истории взаимодействия потребителя с вашим продуктом, сервисом, компанией или брендом через разные каналы в определенный период времени.
Дизайн пути клиента представляет собой граф, на котором отмечены точки соприкосновения с продуктом и описаны действия клиента, его чувства и возможные проблемы.
Благодаря CJM компания может понять, почему некоторые клиенты становятся адвокатами бренда, а некоторые уходят к конкурентам. Какие точки контакта с клиентами могут работать или не работать и почему. На каком этапе клиент может передумать покупать товар или услугу. CJM – прекрасный инструмент, который позволяет вовремя увидеть и устранить слабые места компании, а так же найти новые рабочие точки контакта с клиентами.
	
		
			| Зачастую карту пути клиента путают с жизненным циклом клиента. Основное отличие заключается в том, что путь клиента» рассматривается с точки зрения клиента, а жизненный цикл покупателя - со стороны бизнеса. | 
			  | 
		
	
	
		
			| 
			 На митапе выступили 3 спикера. 
			Ксения Римм (директор по стратегическому развитию и маркетингу ГК «XXI ВЕК», преподаватель Высшей школы менеджмента) рассказала об основных подходах к построению карты пути клиента и об опыте своей компании в построении карты. 
			 | 
			  | 
		
	
	
		
			  | 
			Олеся Ивашкова (собственник Центра клиентского сервиса GROP, слушатель Высшей школы менеджмента) рассказала о практике измерения показателей клиентского сервиса: в каких случаях клиенты ее компании обращаются за построением CJM, какие проблемы чаще всего выявляются на пути клиента, как компании самостоятельно провести исследование состояния клиентского сервиса. | 
		
	
	
		
			| Иван Добычин (руководитель отдела маркетинга ООО «Киа Центр Самара») с коллегой поделился своим опытом построения карты и оценки результатов | 
			 
			  
			 | 
		
	
Митап посетили представители таких компаний, как ООО "Медиа Поволжье", ООО «Национальный рекламный альянс», бренднговое агентство «Генеральная линия», интернет-агентство "Сабит", ООО «Top Level»,  ООО «Медицинский лучевой центр», ООО «Зет-Марин", ПАО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ", ООО "Топ Трейд", ООО "Им. Антонова",  ООО "Элитория Плюс", ООО "Циркуль", ЗАО "Арго-Моторс", ООО "МСК-Групп" и другие.

Благодарим всех участников за активное общение!
Посмотреть запись мероприятия можно здесь.