САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
.

Форма поиска

От винта! Или как прошла бизнес-экскурсия в НПО "АэроВолга"

Малая авиация – это не только про частные перелеты, она выполняет множество задач: перевозка пассажиров, быстрая транспортировка грузов, поиск потерявшихся, срочная транспортировка больных из отдаленных населенных пунктов, контроль за незаконной вырубкой леса и многое другое.

27 января 2023 года у слушателей программ МВА состоялась бизнес-экскурсия в НПО "АэроВолга". Компания с 2002 года занимается разработкой и производством гражданских самолетов-амфибий и выполняет весь цикл работ – от разработки проекта в собственном конструкторском бюро до изготовления и тестирования продукции на собственном аэродроме. АэроВолга работает в основном на экспорт и продает свою продукцию на рынках Канады, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. За 2021 год выручка составила 110 млн. рублей.

Компания имеет собственный аэродром, конструкторское бюро, служба сертификации и выпускает 2 вида самолетов-амфибий: ЛА-8 и Borey. Самолёт ЛА-8 универсален, рассчитан на 7 пассажирских мест, может быть легко трансформирован из пассажирского в грузовой вместимостью до 1 000кг.Самолет Borey больше подходит для путешественников, лёгок в освоении, рассчитан на 2 пассажирских места и груз до 100 кг.

В 2018 году была совершена международная кругосветная арктическая экспедиция «Север Ваш» на двух самолетах-амфибиях LA-8 и одном Borey компании "АэроВолга". Продолжительность экспедиции составила 43 дня и 20 826 км.

Главный инженер и заместитель директора по общим вопросам Лазарев И. В. провел экскурсию по производственной площадке и рассказал об особенностях работы компании, специфике рынка самолетов-амфибий, влиянии событий 2022 года на деятельность компании. Слушатели смогли задать вопросы об особенностях управления таким сложным предприятием и целях на будущее.

За последний год отрасль малой авиации сильно пострадала от введенных санкций. Так же, существует целый ряд проблем: высокая стоимость комплектующих изделий, которая почти на 70% определяет стоимость всего самолета, наличие требований обязательного лицензирования ряда авиационных видов деятельности, отсутствие назначенных отечественных разработчиков типов авиационной техники по многим типам воздушных судов и авиационных двигателей, сложности с импортозамещением и валидацией запасных частей для двигателей.

×
Яндекс.Метрика