САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Очередная встреча книжного клуба

В январе Высшая школа менеджмента СГЭУ провела очередную встречу книжного клуба, обсуждали книгу «Бизнес в стиле фанк» двух профессоров Стокгольмской школы экономики Й.Ридерстрале и К.А. Нордстрема. Инициатором и модератором встречи выступил преподаватель ВШМ Д.В. Абрамов.

Мы попросили участников встречи поделиться своими мыслями о книге и о самом формате мероприятия.

Михаил Вершинин (старший партнер агентства «Кожухов, Вершинин и партнеры», маркетолог и социальный психолог, преподаватель ВШМ): «Может ли книга, написанная 20 лет назад, всё ещё быть актуальной? Книга, книге рознь. Есть много книг про маркетинг, которые уже не актуальны и есть классические. На книжном клубе обсуждали как раз второй тип книг, которые сохраняют свою свежесть и через 20 лет. Лично мне показалось, что если в момент написания этой книги это был «вызов», то сейчас она выглядит как некий «предпринимательский романтизм». За эти 20 лет мы погрузились в те тренды, которые только начинали формироваться, а сейчас мы живем во время, когда формируются новые. Выросли поколения новых потребителей с новыми предпочтениями и требованиями к брендам и компаниям. Эмоции и яркость в маркетинговых коммуникациях перестали быть конкурентным преимуществом, а стали нормой отрасли. Все вороны стали белыми!

Ну и давайте не будем забывать, что в России эта книга вышла в 2013 году. Намного позже, чем в других странах.

Мне, как специалисту по маркетинговым коммуникациям и репутации публичных лиц, больше всего в книге понравилась формула личной конкурентоспособности: Индивидуальная конкурентоспособность = Что вы знаете * Кого вы знаете. Это действительно классика, которая не изменится со временем.

В Самаре очень мало мероприятий и мест, которые проходят без так называемой «инфоцыганщины» и демонстрации раздутого эго участников. Дефицит интеллектуальных бесед, без попыток рекламы и продаж услуг, лично мною ощущается очень сильно. Книжный клуб ВШМ приятное исключение, где можно получить глоток свежего воздуха, приятного общения с гуманитариями и технарями, обсуждая книги и идеи, в комфортной обстановке. В формулу хорошего книжного мероприятия включены такие важные составляющие, как «кто выступает» и «какую книгу обсуждают». В этот раз 2 часа пролетели незаметно и на одном дыхании.»

Ольга Кленкина (декан юридического факультета МИР, к.ю.н., доц., партнер ВШМ): «Я прочитала книгу с удовольствием, потому что когда в тебе бродят какие-то идеи, мысли, когда появляются некие новые модели поведения, и ты потом читаешь книгу, которая позволяет всё это систематизировать и, как следствие, улучшить. Ты не просто читаешь, ты как будто общаешься с человеком, который думает, живёт, стремится и действует так же как ты, только более совершенно. Поэтому книга мне очень понравилась.

Любая дискуссионная площадка, она всегда содержит в себе некий риск агрессии и это немного останавливает в выражении мнения. На книжном клубе ВШМ этого не было, нам было приятно поговорить и поделиться. И кайф общения с собеседниками равными тебе и равно заинтересованными, кайф от возможности поделиться смыслами, он, конечно, ни с чем не сравним. Я получила исключительное удовольствие. Большое спасибо!»

Ольга Неганова (к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии МУ «Реавиз», слушатель программы MBA): «Эта книга современная, не смотря на то, что была написана 20 лет назад. Думаю, прочитав её тогда, она вряд ли была бы настолько принята мной, как сегодня. На сегодняшний день она наиболее актуальна. Будущее видимо за интеллектуальным капиталом, нежели за материальным.

Формат мероприятия определенно актуальный. Потому что клуб единомышленников по чтению специальной литературы по бизнесу, по психологии просто необходим. Хочется увидеть людей, которые тебя понимают и с тобой находятся на одной волне, чтобы было с кем обсудить прочитанное. Хочется поделиться с теми, кто поймёт о чём книга и выскажет свое мнение. Может быть они подскажут другую мысль, которую ты при прочтении не заметил».

Друзья, мы рады нашей встрече! Будем продолжать организовывать новые встречи и приглашать вас на них.

×
Яндекс.Метрика