• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
30.05.2023

«Может ли социальный проект превратиться в бизнес?»

26 мая 2023 г. в СГЭУ в рамках X Международного научно-инновационного форума «Россия в многополярном мире: новые векторы развития» прошел круглый стол на тему «Может ли социальный проект превратиться в бизнес?».

Модераторами мероприятия выступила директор центра коллективной работы «Университетская Точка кипения» Железнякова Яна Игоревна. Неподдельный интерес у участников круглого стола вызвало выступление эксперта Кондрашовой Ольги Александровны – флагмана социального предпринимательства в Самарской области, члена совета регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

На круглом столе состоялся открытый диалог об особенностях ведения бизнеса в социальной сфере и уникальных чертах социального предпринимателя. Перспективы развития социального предпринимательства в России.

В ходе обсуждения были рассмотрены следующие вопросы:

1. Какими особенными чертами должен обладать социальный предприниматель?

2. Может ли быть успешным социальный бизнес?

3. Какова роль социального предпринимательства в достижении целей устойчивого развития?

Ольга Александровна ответила на эти вопросы в своем выступлении:

«Социальные предприниматели способны бросить вызов существующему порядку вещей и предложить по-настоящему революционные идеи для решения социальных проблем. Они находят в себе силы идти против течения, если необходимо, "заплывать за буйки", то есть преодолевать ограничения, установленные той или иной социальной средой. Для того чтобы развивать проекты в сфере социального бизнеса, необходимо по-настоящему верить в себя, в свое предназначение. Это чувство очень помогает социальному предпринимателю, когда он сталкивается с трудностями, отказами в помощи и негативным отношением к своим проектам, а все это неизбежно.

Практика показывает, что социальному предпринимателю лучше предъявлять обществу готовые результаты, а не свои благие намерения. Первоначальный период работы – от идеи до ее реализации – лучше всего осуществлять в "режиме тишины", не отвлекаясь на лишний пиар (если только этого не требует сам характер проекта). Другой важной чертой успешного социального предпринимателя является то, что он заинтересован прежде всего не в процессе, а в результате – в том, чтобы достичь реальных социальных изменений в выбранной области. Представители социального бизнеса способны работать на конечную цель – социальные изменения – сколь угодно долго, зачастую при минимуме доступных ресурсов, опираясь прежде всего на инновационные решения и творческий подход.

Настоящий социальный предприниматель в любых, даже, казалось бы, безвыходных, ситуациях пытается изыскать дополнительные возможности, поэтому нередко добивается успеха там, где прочие уже сдались. Благодаря этому качеству, успешные социальные предприниматели обладают редкой способностью ломать устоявшиеся стереотипы и менять в лучшую сторону привычный ход вещей. При этом успешные социальные предприниматели не боятся браться за проблему даже в условиях, когда для ее решения, как кажется на первый взгляд, нет никаких предпосылок.

Успешный предприниматель знает, как принимать взвешенные решения на основе скрупулезного подсчета всех возможных рисков и потенциального выигрыша.

Все вышеперечисленные качества просто необходимы, чтобы стать настоящим лидером в сфере социального предпринимательства, чтобы повести за собой других и добиваться успеха. Хорошая новость в том, что все эти черты можно развить – было бы желание.

Социальным предпринимателям отведена в обществе отдельная роль, так как именно эти уникальные люди обладают не только ресурсами для ведения предпринимательской деятельности, но и особыми личностными качествами — умением определять текущие проблемы и видеть четко средства и пути их разрешения, способностью быть креативным, где-то даже новатором. Эти люди обладают довольно глубокими знаниями об обществе, о месте, где они проживают и осуществляют свою деятельность. Это предприниматели, которые используют нестандартные бизнес-схемы и модели для достижения положительных социальных эффектов.

Социальными предпринимателями не рождаются, ими становятся!»