• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
22.01.2019

Психологическая подготовка к экзамену

Сессия в самом разгаре, зачеты позади, идет интенсивная подготовка к экзаменам. Многие студенты, даже старшекурсники, задаваясь  вопросом, как лучше подготовиться, начинают нервничать, повышается тревожность, что в свою очередь ведет к психической неуравновешенности. 

Сессия в самом разгаре, зачеты позади, идет интенсивная подготовка к экзаменам. Многие студенты, даже старшекурсники, задаваясь  вопросом, как лучше подготовиться, начинают нервничать, повышается тревожность, что в свою очередь ведет к психической неуравновешенности. Приведем некоторые рекомендации, которые могут быть полезны всем студентам.

1. Расценивайте экзамен как возможность показать себя с лучшей стороны, доказать, что вы способный студент.

2. Создавайте позитивный настрой «Все будет хорошо», своеобразное самопрограммирование.

3. Экзамен – это стресс, которому сопутствует волнение. Однако, небольшое волнение даже полезно, оно помогает мобилизовать все моральные силы и содействует хорошему ответу.

4. Чтобы справиться с сильным волнением, надо готовиться к экзамену. Планируйте свою подготовку. Определите, сколько вопросов вы будете прорабатывать ежедневно. Не забудьте оставить время на повторение, т.к. выученное вначале, частично стирается из памяти. Эффективно повторить  материал вечером, незадолго до времени отхода ко сну.

5. При подготовке к экзамену необходимо знать и учитывать физиологические спады и подъемы работоспособности.

Подъемы: 5 ч. 11ч. 16 ч. 20 ч. 24 ч.
Спады: 9 ч. 14 ч. 18 ч.
Помните, что основная нагрузка должна быть в первой половине дня.

6. Во время подготовки к экзамену вставайте в обычное время. 1 час занятий чередуйте с 10 минутами отдыха. После 3-х часов занятий сделайте перерыв на 1,5 – 2 часа (пообедайте, можно поспать). Затем опять занимайтесь.

7. Для эффективного запоминания необходимо, чтобы работало и зрительное и слуховое восприятие. Самый сложный материал выписывайте, тогда работает моторная память.

8. Те, кто сразу включается в работу, начинайте готовиться с трудных вопросов, т.к. потом работоспособность падает. Тем, кто долго раскачивается, рекомендуется сначала проработать легкие вопросы.

9. Изучая материал по тому или иному экзаменационному вопросу, постарайтесь запомнить самое главное: ключевой факт, формулу, дату, что непременно придет на ум из какой-либо темы.

10. Ни один человек не избегает чувства усталости, но уменьшить его можно. Переключайтесь с умственного труда на физический (танцы, спорт, прогулки и т.д.). Для снятия напряжения незаменимы водные процедуры. Днем принимайте душ. Представьте, что вместе со струями воды уходит ваша усталость и  волнение. Вечером принимайте расслабляющие ванны (с морской солью, травой пустырника).

11. Не забывайте есть 3 – 4 раза в день, но и не переедайте.

Не следует есть во время подготовки. Конфеты, булочки, печенье замените на яблоки, орехи, изюм. За едой не думайте об учебе. После еды не приступайте к занятиям сразу, еще 10 – 15 минут отдохните.

12. В день экзамена встаньте на полчаса пораньше, примите душ. Постарайтесь не волноваться, избегайте разговоров по предмету, это может вывести вас из равновесия. Старайтесь не общаться с тем, кто сильно волнуется. Не учите в последний час перед экзаменом.

13. На экзамене внимательно читайте вопросы в билете. Не может быть, чтобы вы совсем ничего не знали. На листе оставляйте свободные места, чтобы дописать позже. Несколько раз возвращайтесь к формулировке вопроса. Если время уже на исходе составьте план ответа. Никогда не ходите отвечать с чистым листом, даже если вы отличник и все знаете.

Пользуйтесь рекомендациями и успешно сдавайте экзамены!

Кандидат психологических наук,
доцент Бобкова Т.С.