• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
09.03.2017

Наука глазами аспиранта

Наша сегодняшняя собеседница - Анастасия Алексина (Попова), аспирантка СГЭУ. Мы живем в эпоху научного прогресса, когда свободен доступ к информации о самых различных научных достижениях и инновационных разработках в тех или иных сферах деятельности.

Наша сегодняшняя собеседница - Анастасия Алексина (Попова), аспирантка СГЭУ.

- Хотелось бы получить искренний и правдивый ответ на вопрос: наука - это все-таки удел избранных или наука для всех?

- Мы живем в эпоху научного прогресса, когда свободен доступ к информации о самых различных научных достижениях и инновационных разработках в тех или иных сферах деятельности. А это значит, что каждый человек, если у него есть желание и возможность приобретать определенные знания и вникать в научные достижения в различных отраслях, должен непременно воспользоваться этой прекрасной возможностью, ведь «кто владеет информацией - тот владеет миром»! Поэтому я считаю, что занятия наукой играют важную роль в развитии личности. Помимо этого есть возможность оставить свой след в прогрессе общества в целом. Именно за счет научных разработок осуществляется рост национальной экономики, улучшаются условия быта. В основе всех окружающих нас вещей лежат научные достижения.

- Что конкретно дает аспирантура молодым людям?

- Аспирантура помогает самореализоваться, раскрыть свой научный потенциал. Здесь молодые ученые выбирают для себя интересующее и актуальное научное направление, определяются с темой исследования, изучают литературу по выбранной теме, проводят эксперименты, получают и систематизируют данные, сравнивают полученные результаты с уже имеющимися в науке и делают выводы. Другими словами, кандидатскую диссертацию можно сравнить с крупной дипломной работой, но при этом диссертация содержит научную и практическую новизну либо имеет теоретическую значимость.

- Какие цели вы ставили перед собой при поступлении в аспирантуру? Что конкретно это дало именно вам?

- Конечная цель моей учебы в аспирантуре - это получение степени кандидата наук. Поэтому несомненный плюс обучения, на мой взгляд, это получение ученой степени и открывающаяся возможность преподавать в высших учебных заведениях.

Но здесь хочется добавить еще и тот факт, что если профессия преподавателя вас не увлекает, и вы мечтаете стать управляющим какой-либо компании, занять руководящую должность в организации, несомненно, наличие научной степени открывает большие возможности и значительное преимущество перед другими кандидатами на должность.

Вывод: ученое звание - это долгосрочная выгода при определенных условиях. 

Еще один плюс аспирантуры: если у вас есть интересный проект и много идей, то аспирантура - место для таких экспериментов! Однако желательно, чтобы тема работы и исследований были идентичны, тогда и знания, полученные в процессе исследований, можно использовать в практической работе.

В аспирантуре предоставляют возможность в соответствии с учебной программой читать лекции и вести семинарские занятия, тем самым ставят вас в центр внимания, предоставляя возможность руководить учебным процессом, где вы стараетесь вырабатывать уже профессиональную педагогическую манеру поведения в группах со студентами, несмотря на свой молодой возраст. Я считаю это немаловажным опытом, который аспирант приобретает в учебном процессе.

Ну и, наверное, одним из главных плюсов обучения в аспирантуре является общение с другими исследователями. В процессе написания работы я познакомилась с немалым количеством одаренных людей и их научными трудами. Всевозможные олимпиады, международные конференции и гранты открыты перед вами. Это дает много возможностей для получения бесценного опыта. Кроме того, учит смотреть не только в сторону отечественной науки, но и в сторону мировых наработок.

- Помимо научной деятельности существуют ли другие интересы и предпочтения?

- Моя жизнь тесно связана со спортом. Еще обучаясь на специалитете в СГЭУ, я выступала за честь нашего вуза в сборной команде по фитнес-аэробике «Колибри» и достигла немалых спортивных результатов.

Вообще сфера физической культуры и спорта меня привлекала с детства, т.к. родители работают в этой отрасли, и они воспитывали меня так: «В здоровом теле - здоровый дух». Сейчас вопрос о развитии услуг физической культуры и спорта, о совершенствовании организации и управления в этой сфере деятельности становится особенно актуальным. В моей исследовательской работе экономика и спорт связались для меня в одно целое.

Мною были написаны научные труды по темам: «Тенденция развития услуг физической культуры и спорта», «Мотивация студентов - эффективный способ выполнения нормативов комплекса ГТО», «Анализ доступности услуг для занятий массовым спортом в г. Самаре», «Влияние услуг физической культуры и спорта на экономический рост России» и др.

Помогает мне в моих научных исследованиях и начинаниях д.э.н., профессор и заведующая кафедрой коммерции, сервиса и туризма Дана Вячеславовна Чернова. Хочется выразить огромную благодарность моему научному руководителю за помощь в качестве наставника по написанию диссертационной работы и идеи в написании научных работ, статей ВАК, РИНЦ, за  постоянную мотивацию к исследованию.

Также хотелось бы выразить отдельную благодарность заведующей кафедрой физического воспитания Лидии Александровне Ивановой за консультацию по вопросам, касающимся развития сферы физической культуры и спорта. И всему профессорско-преподавательскому коллективу СГЭУ, дающему новые знания аспирантам в процессе их обучения - Э.П. Печерской, Н.В. Кочетковой, С.В. Горбатову, Е.А. Кандрашиной, А.В. Гурьяновой, В.А. Фролову, Г.В. Глухову, Г.Н. Александровой, И.А. Мартыновой.

- Какие будут пожелания студенчеству?

- Желаю аспирантам и студентам усидчивости при написании научных работ (на мой взгляд, это главное качество, необходимое при занятиях научной деятельностью), новых идей и творческого подхода к вашим исследованиям.

Подготовила Ю. Захардяева