• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
23.05.2016

Студенты нуждаются в практических знаниях!

Победителем VI областного конкурса «Лучший молодой преподаватель вуза – 2016» стал преподаватель СГЭУ Юрий Владимирович Павлов.

Он любезно согласился дать интервью редактору газеты «Экономист».

Победителем  VI  областного конкурса «Лучший молодой преподаватель вуза – 2016» стал преподаватель СГЭУ Юрий Владимирович Павлов.

Он любезно согласился дать интервью редактору газеты «Экономист».

- Вы стали Лучшим молодым преподавателем вуза – 2016 года, каких трудов и усилий вам стоила эта победа? Что конкретно дала Вам эта победа?

- Прежде всего, хочу отметить, что победа в Конкурсе является в некотором смысле общей победой кафедры РЭГМУ. Я консультировался по использованию современных образовательных технологий с Королёвой Еленой Николаевной, Евдокимовым Николаем Николаевичем, Дмитриевой Еленой Олеговной. Спасибо им большое за “диффузию образовательных инноваций”.

Что надо, чтобы победить в конкурсе? Я пытался принести пользу людям, рассказывая в своём мастер-классе о хеджировании валютных рисков. С декабря 2014 года курс доллара отслеживали почти все.  К сожалению, реальная ситуация показала, что рекомендации отдельных групп чиновников из Правительства РФ о том, что “выгоднее хранить деньги в рублях”, явились не состоятельными.

Учитывая актуальность темы, я и провёл исследование, как страховать валютный риск с помощью опционов, апробировал его результаты на реальных данных.

Видимо жюри конкурса это тоже заинтересовало, если они так высоко оценили моё выступление.

- Какая ситуация в науке в России?

- Ситуация в науке в России сейчас мягко говоря, отличается от той, что была в Советском Союзе или от той, какая сейчас в странах Запада и в КНР. Чтобы заниматься наукой, нужны время и деньги. У большинства преподавателей эти ресурсы в дефиците. Талантливые учёные рано или поздно переориентируются на работу в коммерческой сфере, где за те же результаты можно получать в разы больше.

Это отлично понимают иностранцы, которые платят конкурентоспособные зарплаты своим учёным, работающим в бюджетной сфере. Это сказывается на качестве выпускаемых специалистов. Ведь студент общается с реальным практиком, который преподаёт во время между своими исследованиями, а не исследует “на коленке” в перемене между парами.

При подготовке к конкурсу я просмотрел множество роликов в Интернете, где рассказывалось о работе вузов США, Германии, Великобритании. До сих пор под впечатлением.

Как можно конкурировать с иностранцами, если у них годовой бюджет некоторых вузов больше расходной статьи федерального бюджета России на образование?

Остаётся только восторгаться неприхотливостью и самоотверженностью отечественных учёных.

- Что нужно сделать, чтобы наши студенты получали более качественные знания?

- Концепция западного образования мне очень понравилась. Она нацелена на подготовку практиков, а не теоретиков. Многие студенты постоянно работают, а вуз имеет бюджет от государства на формирование рабочих мест для студентов.

В итоге на выходе студент уже имеет опыт работы.

Мне кажется, что было бы уместным провести ряд реформ в образовательной сфере:

Во- первых: создать государственную программу по обеспечению студентов работой на предприятиях. Платить работодателю за найм студента.

Во- вторых: нужно снизить учебную нагрузку на студента, связанную с теоретическими занятиями. Студентам нужно предоставить больше свободного времени. Но при этом и нагрузить их практическими заданиями. Пусть учатся более эффективно планировать время.

В итоге мы получим выпускников, способных принести пользу своему народу и стране, готовых к конкуренции на мировом уровне. А в противном случае, какая может быть конкуренция с немецкими выпускниками, которые к дате окончания вуза имеют по несколько лет стажа работы? Может быть, поэтому благосостояние и возможности на Западе так высоки, что у них иной подход к своим студентам?