• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
27.04.2016

Студенты всего мира должны больше общаться

Форум «Неделя науки» в СГЭУ посетило много иностранных гостей. Пообщаться с ними – не только огромная удача, а также возможность обменяться опытом и узнать нечто новое и интересное.

Форум «Неделя науки» в СГЭУ посетило много иностранных гостей. Пообщаться с ними – не только огромная удача, а также возможность обменяться опытом и узнать нечто новое и интересное.

Жюльен Демонсо (профессор Университета Бордо - г. Бордо, Франция) ответил на несколько вопросов корреспондента газеты «Экономист». Анастасия Сычева пообщаться с гостем на французском языке.

- Жюльен, скажите, пожалуйста, вы впервые в Самаре?

- Нет, это второй раз, когда я приезжаю в ваш город.

- А вы бывали ранее в СГЭУ?

Нет, я впервые работаю в университете в Самаре.

- И как вам наш университет?

- Все приветливые. Организация - отличная, все проходит очень хорошо! Это доставляет огромное удовольствие, что я приехал сюда работать.

- Как вы находите студентов нашего вуза?

- Они мотивированные, грамотные и любопытные.

- Чем они отличаются от французских студентов?

- О, это большой вопрос! Я думаю, что программы обучения немного различаются, возможно, потому что у университетов разные системы. Но я думаю, что благодаря обмену между вузами, эти различия станут все менее и менее значительными, так как студенты все больше становятся интернациональными.

- Сейчас в нашем университете проходит «Неделя науки», и большинство наших студентов участвует в ней. Как вы думаете, нужно ли проводить подобные мероприятия для студенчества?

- Да, думаю, что для студентов целесообразно участвовать в международной "Неделе науки», ведь для них это возможность завести контакты с иностранными интервентами. Это возможность редкая, и она позволяет узнать много интересных вещей. Поэтому думаю, насколько это возможно, нужно, чтобы студенты обязательно участвовали, а также имели достаточный доступ к этому мероприятию. 

- А во Франции проводят подобные мероприятия? Есть ли во французских университетах "Неделя науки»?

- Да, но необязательно в формате недели. Существуют различные международные мероприятия, их все больше и больше. Я думаю, что университеты стараются увеличить число интернациональных обменов, так как это полезно и для студентов, и для профессоров, и для руководства вуза. Так, во Франции есть, по сути, то же самое мероприятие, и я надеюсь, что Бордо получит возможность в ближайшее время встретить гостей из Самары.

- Приезжают ли французские студентов в Россию, чтобы презентовать свои научные работы?

- К сожалению, много французских студентов имеют языковой барьер. Я думаю, что большинство наших студентов почти не разговаривают на английском, еще меньше на русском, на немецком или на любом другом языке. Однако, когда дело касается какого-то международного события, всегда нужен один язык, который понимают все - чаще всего это английский.

Но я думаю, что в дальнейшем французские студенты станут лучше учить английский, чтобы посетить различные международные события всего мира.

- Важно ли студентам заниматься научной деятельностью?

- Да, все больше и больше наука занимает позицию знания, которое можно увеличивать. Поэтому, то, что имеет большое значение, особенно, когда ищешь работу, это научные сферы, в которых предприятия всегда вас найдут. Особую ценность для предприятий имеет научный диплом, то есть это очень важно для студентов!

- По вашему мнению, что самое главное в жизни студентов?

- Я думаю, что во Франции - это диплом. Получение национального диплома это очень важно для французов. В других странах, я думаю, что это знания. Знания и энергия. Энергия нужна для того, чтобы найти хорошую высокооплачиваемую работу. Энергия знания и энергия человека могут очень помочь. Таким образом, я думаю, что студенты в приоритете должны приобретать знания, приобретать рефлексы и делать это с энергией.

- Когда вы были студентом, вы делали научные работы.

- Это было в прошлом. Теперь я понимаю, что должен был сделать больше. Сейчас я по-другому расцениваю участие в научных событиях. Да, я участвовал в международных мероприятиях, но, если бы я мог повторить, я бы сделал больше.