• Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта
Новости и события
23.10.2021

Сегодня День рекламщика!

Мы встречаем рекламу повсюду: на телевидении и радио, в газетах, общественном транспорте и социальных сетях. Иногда она раздражает, иногда — помогает найти нужный товар.

23.10.2021 г.

Мы встречаем рекламу повсюду: на телевидении и радио, в газетах, общественном транспорте и социальных сетях. Иногда она раздражает, иногда — помогает найти нужный товар.

История рекламы уходит в древние века. Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования. В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.

Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.

Несмотря на долгую историю рекламы, сам праздник довольно молодой – его отмечают с 1994 года. День работника рекламы, или День рекламщика – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе создания и размещения рекламы: составителей рекламодателей, маркетологов, пиар-специалистов, менеджеров.

Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов.

PR-менеджер заботится об имидже торговой марки.

Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей.

SMM-менеджер продвигает компанию в интернете.

Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер.

Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере.

Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ.

Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации.

Если вам интересна эта сфера, то добро пожаловать на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Наш университет сотрудничает с крупными стратегическими партнерами: ООО «Национальный Рекламный Альянс»; ГАУ СО «Самарское областное вещательное агенство» («СОВА»).

На кафедре коммерции, сервиса и туризма работают преподаватели-практики, что позволит студентам полностью погрузиться в профессию уже в самом начале своей учебы.

Наставником программы является Яшина Елена Закировна — Бизнес-тренер, консультант по организационному поведению, организационному развитию и связям с общественностью с 25-летним опытом работы. Председатель Гильдии специалистов по связям с общественностью ТПП Самарской области, президент регионального клуба Бизнес-тренеров, основатель и ведущий консультант Центра корпоративного развития СГЭУ и создатель и руководитель школы имиджа Persona Z.

Интересные факты о рекламе

  • Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
  • Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
  • В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
  • К 65 годам человек просматривает около 2 млн рекламных видеороликов.
  • Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
  • Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.